Электрические скутеры для инвалидов и пожилых людей
С механическим приводом | С электроприводом | Кресло-каталки | Приставки для колясок | Скутеры для инвалидов | Противопролежневые подушки для колясок | Аксессуары
Во многих западных странах электрические скутеры являются основным средством передвижения для пожилых людей.
Причем, именно медицинские модели.
У них сохранен баланс скорости, интенсивности разгона и устойчивости.
Благодаря чему они значительно безопаснее в эксплуатации, чем бытовые модели.
Которые достаточно опасны для людей со сниженной концентрацией внимания и пониженной мышечной реакцией.
Кроме того, специально разработанные электрические скутеры для пожилых людей намного комфортнее.
Поэтому ездить на них можно, не напрягая поясницу, ноги и т.д.
То есть, буквально наслаждаться неспешной поездкой.
Идеальный вариант для посещения магазинов, прогулок на свежем воздухе, поездок на пляж, посещения медучреждений и т.д.
Инвалиды используют электрические скутеры значительно чаще, чем может показаться.
Естественно, данный вид техники подходит далеко не всем и не всегда.
Однако нам известно множество случаев, когда скутер являлся оптимальным типом ТСР для людей с различными типами травм и заболеваний.
В том числе, для детей с ДЦП в возрасте от 10 лет.
Но чаще скутеры выступают оптимальным средством передвижения именно для людей, которые могут ходить, но с трудом.
Скутер не подчеркивает их состояние, при этом позволяет полноценно передвигаться на длительные расстояния.
При переломах и прочих травмах опорно-двигательного аппарата электрические инвалидные скутеры используют достаточно редко, но такие случаи все же есть.
Потому что это достаточно удобно.
Ездить комфортно, не подчеркивается травма, легко возить с собой костыли или ходунки.
Отличаются небольшими размерами, сниженным весом (от 25 до 35 кг) и маленькими колесами.
Скорость от 6 до 8-9 км\ч.
Оптимальны для передвижения по помещениям и неспешных прогулок на улице по хорошим дорогам.
Как правило, могут складываться или разбираться для упрощения транспортировки.
Что делает возможным не только перевозку в автомобиле, но и поднятие по лестнице в случае отсутствия лифта.
Вес примерно до 90 кг, скорость от 6 до 10 км/ч.
Колеса, как правило, маленькие, либо реже среднего размера.
Такие скутеры удобны для города, если в доме имеется лифт, так как по лестнице их поднимать невозможно.
Транспортировка в транспорте возможно на ряде моделей, потому что они быстроразборные.
Но у большинства такой возможности нет.
Модели весом до 200 кг, как правило, со средними или большими колесами.
Обладают высокой проходимостью, повышенной устойчивостью и скоростью до 18 км\ч.
Подходят не только для города, но также для сельской местности, поездок на природу, плохих дорог.
Запас хода может достигать 70 км.
Тяжеловесы редко подходят для квартир, так как слишком габаритные и неповоротливые для маленьких помещений.
Поэтому подходят преимущественно для жителей своих домов, а также при наличии гаража, куда можно поставить технику и в квартиру подняться уже самостоятельно / на коляске.
Электрические скутеры для инвалидов и пожилых людей могут быть трех- и четырехколесными.
Трехколесные модели - более маневренные и, как правило, компактнее и легче.
У них меньше радиус поворота и разворота.
Поэтому их удобнее использовать в помещениях и при неспешных прогулках
Четырехколесные скутеры - устойчивее за счет большего количества опор.
Внутри помещений на них передвигаться уже не столь удобно, а вот на улице, особенно по плохим дорогам и на высокой скорости, они показывают себя лучше.
Куда важнее другие параметры, о которых пойдет речь ниже.
Чтобы правильно подобрать электрический скутер для инвалида или пожилого человека необходимо учитывать целый ряд параметров.
Индивидуальный подход позволит купить модель, которая идеально подойдет для определенных условий.
До 20 см – для езды в помещениях и кратких прогулок в местах с хорошей инфраструктурой.
20-30 см – универсальный вариант для помещений и улицы, подходящий для большинства случаев.
От 30 см – выбор для людей, планирующих активно использовать скутер (для длительных поездок, выездов на природу, езде по плохим дорогам, для сельской местности и т.д.).
Максимальная скорость, как и на инвалидных колясках с электроприводом должна подбираться разумно.
Ведь, чем быстрее едет скутер, тем сложнее им управлять.
6-8 км\ч – рекомендуемый предел для детей с ДЦП, людей преклонного возраста (от 75 лет), при нарушениях координации, реакции и мышечного тонуса.
9-14 км\ч – оптимальная скорость для езды на любые расстояния.
Безопасно, но в тоже время достаточно быстро можно добраться даже до относительно далеко расположенных целей.
15-20 км\ч – скорость, требующая хороших навыков езды, реакции и понимая, как ведет себя техника при маневрах.
Быстрые модели подходят людям, которые находятся в тонусе и испытывают только проблемы с хождением.
Запас хода указывает, сколько километров можно проехать по ровной дороге на средней скорости для конкретного скутера.
Если ехать очень медленно, под уклон, по плохой дороге, при минусовой температуре, то параметр будет снижаться на 5-40%.
Поэтому рекомендуем покупать модель, которая может проехать на одном заряде аккумуляторов на 5-10 км больше, чем необходимо проезжать за 1 день.
Также некоторые люди возят запасной аккумулятор с собой, тем самым увеличивая проезжаемое расстояние практически вдвое.
Определяется, исходя из места эксплуатации электрического скутера.
В частности, замеряются проходы в дверях, размер кабины лифта и т.д., что позволяет подобрать подходящую модель.
Существенная часть скутеров, разработанных специально для инвалидов и пожилых людей, имеет Регистрационное Удостоверение.
И проходит по документам, как уличная инвалидная коляска с электроприводом.
Соответственно, покупка возможна с использованием Электронного сертификата, а также с компенсация по ИПР.
А вот получить скутер бесплатно в ФСС не получится, так как данный вид техники не участвует в торгах и не закупается государством.
1. Тщательная проработка безопасности, чтобы исключить возможность получения повреждений.
То есть, значительно выше устойчивость, мягче разгон, лучше поведение при маневрах, программные ограничения на опасную езду.
Все это очень важно для людей, которые не имеют возможности полноценно контролировать свое тело.
2. Являясь медицинской техникой, скутеры проходят куда более строгую проверку государственными органами.
Причем, как страны производства, так и страны, где они продаются.
Соответственно, никаких взрывающихся аккумуляторов, ломающихся на ходу осей и прочих конструктивных недоработок.
3. На скутерах для инвалидов ощутимо выше комфортабельность.
В частности, более удобное сиденье, значительно лучше проработанная эргономика, нередко предусматривается подголовник и подлокотники.
Другими словами, можно длительно ездить, практически не уставая.